Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
Как часто я пишу сюда, чаще только в твиттер.
Да и если и пишу, то это впечатляшки-недообзоры. И сегодня как раз такой случай, ибо оч хочется написать об этом.
Оч много текста. И оч большие картинки, которые мне влом сжимать. Я предупредила.Давным-давно, когда я еще училась в школе, и как мне кажется, даже не в старшей, а в средней, я впервые познакомилась с жанром визуальных новел. Тогда он воспринимался мною скорее как игра, нежели действительно новела. Но я отступаю от темы; жанр этот мне довольно быстро полюбился, и я радостно прошла все 2,5 переведенных на русский язык тайтла, после чего стала шерстить тему, что еще выходило в свет. Как оказалось, выходило много чего, но мало чего переводилось на могучий язык богатырей. В процессе поиска я наткнулась на небезызвестную студию nitro + chiral, которая, в первую очередь, покорила меня рисовкой, а затем несколькими яойными новелами, об одной из которых и пойдет речь.
В то время, Тогаину но Чи представляла из себя с трудом и болью устанавливаемое нечто, в котором иероглифы отражались один через один, половина звуковых дорожек отсутствовала, а у меня так вообще можно было пройти только три эндинга, на остальных игра с криками "Гитлер капут" вылетала и более не реанимировалась, поэтому помогала только методичная переустановка. Не смотря на колючесть этого очень вкусного кактуса, я упорно продолжала играть, каким-то образом даже вытащила cg-скриншоты из игры, и с удовольствием читала крохи переведенной на русский язык информации вперемежку с фанфиками, считая, что этого достаточно для понимания сюжета и ЛОРа мира новелы. Вот такая вот присказка.
В 2010 году вышел порт игры на пс2, а с него на пс; игру полностью переозвучили знаменитые сейю, игра получила второе дыхания. Судя по всему, в качестве пиара, выпустили еще и ониму, которая была настолько плоха, насколько это возможно (ситуация сейчас повторилась с Dramatical Murder). Но о плохом не будем-с.
В связи с этими событиями, активно начался перевод наиболее известных и популярных чираловских игр, сейчас идет активный перевод Lamento, завершена большая часть перевода Sweet Pool, Togainu no Chi и Dramatical Murder переведены полностью. Конечно, на английский язык.
В общем, решив тряхнуть стариной, недельку назад я таки скачала игру заново (как я была рада, что на восьмерке она пошла), поставила на нее английский патч и... влюбилась в нее заново. С большей силой, чем прежде.
Во-первых, хочу похвалить качество перевода, потому что он сделан не только с душой, но и полностью соответствует всем требованиям художественного произведения. Читается все невероятно легко. Да и за все прохождения было замечено от силы 3 косяка, да и то это были отсутствующие пробелы. Во-вторых, переозвучка просто потрясающая, иногда, когда до меня допирало, где я слышала эти голоса, я просто начинала хлопать в ладоши, но об этом я напишу попозже. В-третьих, история мира оказалась намного богаче и продуманнее, а вся ее глубина познается только после полного прохождения, так как каждый путь раскрывает некоторые стороны, которые не затрагивались ранее.
Не буду рассказывать о том, в чем основная интрига сюжета. В содержании итак говорится, с чего все началось: После Третьей Мировой Войны Япония, как и большая часть цивилизованного мира, опустошена и разрушена. В ходе войны, целое поколение детей с самого детства воспитывалось как солдаты - их готовили с единственной целью - убивать противника, защищая страну, однако война закончилась прежде, чем хоть один из них увидел воочию поле битвы - так и получилось, что целое поколение оказалось выброшено из жизни, так как мира, к которому их готовили, больше не существовало. В этом хаосе процветают криминальные организации, правоохранительные службы бездействуют, а "кулачные" бои являются одним из популярнейших способов обогащения. Акира (озвученный Косуке Ториуми, который у меня упорно ассоциируется конкретно с братишкой Усами из Чистой Романтики) является протагонистом игры и тоже принадлежит к покинутому поколению, и тоже участвует в боевых матчах, в которых является чемпионом. Однако неожиданно его обвиняют в убийстве, которого он не совершал, и ему грозит провести за решеткой, подвергаясь пыткам, всю оставшуюся жизни. На помощь приходит правительственный агент, которая предлагает Акиру из тюрьмы вытащит, если он отправится в преступный город - Тошиму, которым владеет криминальный синдикат Вишио, во главе с таинственным Иль Рэ. Акире требуется победить его, приняв участие в местной игре на выживание. Если он одержит победу, все обвинения с него будут сняты. Так как других вариантов у него нет, Акира принимает предложение и отправляется в Тошиму.
По ходу сюжета будут открываться разные аспекты мира - почему именно Тошима стала пристанищем Вишио, как этот синдикат вообще появился, почему именно Акиру отправили в этот город, кто такой Иль Рэ (и чому он поехавший такой), и все это сходится с логичную концовку, за которой интересно наблюдать.
Но яойная новелла была бы не яойной новелой, если бы тут не было возможности кого-либо заромансить, а это, в общем-то, и есть основная фишечка игры. При этом именно от выбора конкретного персонажа будет зависеть, в какую степь будут раскрываться подробности сюжета. И в общем и целом, два пути развития выбили у меня девичий вздох умиления и радости за Акиру. И глупую лыбу от уха до уха.
Пути развития с Арбитро (глава Вишио, сила которого базируется на мощи Иль Рэ) и его ручными псами я не рассматриваю вообще как вариант, потому что мне жалко бедного Акиру, да и вообще не верю, что он мог бы так глупо попасться в их лапы. Поэтому о них писать не буду.
Путь развития с Кёске является одним из наиболее очаровательных, но при этом брутальных. Все дело в том, что Кёске это типичнейший друг детства, благодаря которому прошлое раскрывается с эмоциональной стороны, по канону к концу игры мямля обретает стержень и все заканчивается хорошо. Но нет, все на самом деле не так просто и прозаично, и стержень обретается не силой воли, а кровью других людей, и хэппи енд не особо проглядывается через темные тучи насилия, да из трех вариантов развития сюжета, два являются смертельно опасными для Акиры. Тем не менее, развитие отношений Акиры и Кёске наблюдать интересно и за них искренне переживаешь. А теперь самая мякотка этой пары. Или даже конкретно этого персонажа. Озвучивает его не кто-нибудь, аГинпачи-сенсей Томоказу Сугита, который известен кучей озвучек в самых популярных тайтлах, но его оргазмичный до неприличия голос для меня ассоциируется с Гинтоки. Причем до середины игры, пока Кёске не начал говорить басом, я даже не догадывалась. В то время как бедный Акира, увидев душевную трансформацию своего друга молчал, я активно разговаривала с экраном ноутбука и голосом Сугиты:
-Акира, я верну тебе должок, - говорил он с садисткой улыбкой.
-Неееет, - продолжала отрицать очевидное я.
-В следующий раз я тебя убью, - мурлыкал он на ухо Акире.
-Нееееееееет, - непонятно от смеха или восторга, краснея говорила я.
-Акира, как насчет того, чтобы я тебя трахнул? - с еще более страшной улыбкой говорил Кёске.
-Да! - не выдержав в восторге воскликнула я, продолжая с идиотской лыбой скролить дальше текст.
В общем, чесслово, не знаю, как дальше смотреть Гинтаму, потому что ближайшие серий двадцать я точно буду глупо хихикать над любой фразой Гин-тяна, которую бы серьезную и пафосную речь он не толкал.
Следующий персонаж, на чей путь я отправила бедняжку Акиру, был Мотоми (голос его сейю прекрасен как рассвет, хотя самого сейю я не оч припоминаю, хотя много тайтлов с его участием смотрела) - местный shadow broker с не менее таинственным прошлым и очаровательно веселым нравом. Мужчина средний лет, чей возраст я упорно пыталась вычислить, но так и не смогла. Точной информации я не нарыла, а свои расчеты говорят, что ему в районе 36-40 лет, что делает его самым старшим персонажем. В нем сочетается отеческая нежность по отношению к Акире, он поддерживает его мудрыми советами, когда жизнь последнего катится куда подальше, и при этом является бесстыдным любителем потискать этого самого Акиру, что порождает совершенно очаровательные сцены, когда Мотоми поддрунивает над Акирой, а Акира совершенно по-детски обижается и смущается. Вообще эта ветка самая лайтовая по части насилия над Акирой, чья жизнь все время подвергается опасностям со стороны криминальных элементов; кроме того, именно в этой ветке раскрывается львиная доля предыстории и прошлого большей части персонажей. История Мотоми для меня является теперь каноничной, потому что я прям таки влюблена в развитие отношений Акиры с ним, и остановилась бы на ней, если б мне не хотелось пройти самую последнюю скрытую концовку, которая открывается после прохождения всех остальных персонажей.
Следующий персонаж - Рин, и писать я про него не буду, потому что, во-первых, не люблю я шоту и цундер, а Рин прям квитэссенция этих характеристик; во-вторых, ветка с ним не зацепила от слова совсем. Хотя проходить его и имеет смысл, так как раскрывается очень важная часть прошлого и параллельно описывается еще один персонаж. Да и как ни странно, эта ветка самая экшеновая. Ну и плюсом, в конце покажут повзрослевшего Рина, который очень даже ничего.

И теперь представляю вам мистера-мазохиста в черной коже и с катаной - мсье Шики в озвучке Хикару Мидорикавы, который лично мне известен лучше всего озвучкой лапушки Зелгадиса из Рубак. Я как истинный ежик жрала кактус ака ветку прохождения с ним, в надежде, что хоть как-то расскажут еще чего интересненького, и потому что я оч хотела открыть true ending. В итоге, я плевалась, но проходить продолжала. И я правда не понимаю, чего так все тащатся от Шики, который ведет себя как поехавший гандон (впрочем, в конце хоть объясняют чего он поехал то), и единственное, что в нем есть хорошего - это голос. В остальном ветка прохождения с ним самая скучная, потому что половину игры Акира проводит запертый в одной комнате (куда Шики приходит, чтобы его поиметь), зарабатывая стокгольмский синдром. В общем-то все. Единственное, что меня зацепило в этой линии, так это одна из концовок (которая считается хорошей), но во многом благодаря имбовости Акиры, общему печальному настрою концовки, и потрясающему сравнению рубиновых глаз Шики с красными листями клена. Ну и таки справедливость восторжествовала. Я одобряю.
Нано - наиболее таинственный из персонажей, хотя за счет остальных концовок, о нем уже многое известно. Его мне еще предстоит проходить, но я уже предвкушаю. :3
В общем, ТнЧ - интересная новелка, в которой есть изрядная доля косяков, свойственная всем слешным и яойным произведениям, однако, она цепляет, и цепляет сильно, поэтому я вообще не жалею потраченного времени и рекомендую к ознакомлению.
Да и если и пишу, то это впечатляшки-недообзоры. И сегодня как раз такой случай, ибо оч хочется написать об этом.
Оч много текста. И оч большие картинки, которые мне влом сжимать. Я предупредила.Давным-давно, когда я еще училась в школе, и как мне кажется, даже не в старшей, а в средней, я впервые познакомилась с жанром визуальных новел. Тогда он воспринимался мною скорее как игра, нежели действительно новела. Но я отступаю от темы; жанр этот мне довольно быстро полюбился, и я радостно прошла все 2,5 переведенных на русский язык тайтла, после чего стала шерстить тему, что еще выходило в свет. Как оказалось, выходило много чего, но мало чего переводилось на могучий язык богатырей. В процессе поиска я наткнулась на небезызвестную студию nitro + chiral, которая, в первую очередь, покорила меня рисовкой, а затем несколькими яойными новелами, об одной из которых и пойдет речь.
В то время, Тогаину но Чи представляла из себя с трудом и болью устанавливаемое нечто, в котором иероглифы отражались один через один, половина звуковых дорожек отсутствовала, а у меня так вообще можно было пройти только три эндинга, на остальных игра с криками "Гитлер капут" вылетала и более не реанимировалась, поэтому помогала только методичная переустановка. Не смотря на колючесть этого очень вкусного кактуса, я упорно продолжала играть, каким-то образом даже вытащила cg-скриншоты из игры, и с удовольствием читала крохи переведенной на русский язык информации вперемежку с фанфиками, считая, что этого достаточно для понимания сюжета и ЛОРа мира новелы. Вот такая вот присказка.
В 2010 году вышел порт игры на пс2, а с него на пс; игру полностью переозвучили знаменитые сейю, игра получила второе дыхания. Судя по всему, в качестве пиара, выпустили еще и ониму, которая была настолько плоха, насколько это возможно (ситуация сейчас повторилась с Dramatical Murder). Но о плохом не будем-с.
В связи с этими событиями, активно начался перевод наиболее известных и популярных чираловских игр, сейчас идет активный перевод Lamento, завершена большая часть перевода Sweet Pool, Togainu no Chi и Dramatical Murder переведены полностью. Конечно, на английский язык.
В общем, решив тряхнуть стариной, недельку назад я таки скачала игру заново (как я была рада, что на восьмерке она пошла), поставила на нее английский патч и... влюбилась в нее заново. С большей силой, чем прежде.
Во-первых, хочу похвалить качество перевода, потому что он сделан не только с душой, но и полностью соответствует всем требованиям художественного произведения. Читается все невероятно легко. Да и за все прохождения было замечено от силы 3 косяка, да и то это были отсутствующие пробелы. Во-вторых, переозвучка просто потрясающая, иногда, когда до меня допирало, где я слышала эти голоса, я просто начинала хлопать в ладоши, но об этом я напишу попозже. В-третьих, история мира оказалась намного богаче и продуманнее, а вся ее глубина познается только после полного прохождения, так как каждый путь раскрывает некоторые стороны, которые не затрагивались ранее.
Не буду рассказывать о том, в чем основная интрига сюжета. В содержании итак говорится, с чего все началось: После Третьей Мировой Войны Япония, как и большая часть цивилизованного мира, опустошена и разрушена. В ходе войны, целое поколение детей с самого детства воспитывалось как солдаты - их готовили с единственной целью - убивать противника, защищая страну, однако война закончилась прежде, чем хоть один из них увидел воочию поле битвы - так и получилось, что целое поколение оказалось выброшено из жизни, так как мира, к которому их готовили, больше не существовало. В этом хаосе процветают криминальные организации, правоохранительные службы бездействуют, а "кулачные" бои являются одним из популярнейших способов обогащения. Акира (озвученный Косуке Ториуми, который у меня упорно ассоциируется конкретно с братишкой Усами из Чистой Романтики) является протагонистом игры и тоже принадлежит к покинутому поколению, и тоже участвует в боевых матчах, в которых является чемпионом. Однако неожиданно его обвиняют в убийстве, которого он не совершал, и ему грозит провести за решеткой, подвергаясь пыткам, всю оставшуюся жизни. На помощь приходит правительственный агент, которая предлагает Акиру из тюрьмы вытащит, если он отправится в преступный город - Тошиму, которым владеет криминальный синдикат Вишио, во главе с таинственным Иль Рэ. Акире требуется победить его, приняв участие в местной игре на выживание. Если он одержит победу, все обвинения с него будут сняты. Так как других вариантов у него нет, Акира принимает предложение и отправляется в Тошиму.
По ходу сюжета будут открываться разные аспекты мира - почему именно Тошима стала пристанищем Вишио, как этот синдикат вообще появился, почему именно Акиру отправили в этот город, кто такой Иль Рэ (
Но яойная новелла была бы не яойной новелой, если бы тут не было возможности кого-либо заромансить, а это, в общем-то, и есть основная фишечка игры. При этом именно от выбора конкретного персонажа будет зависеть, в какую степь будут раскрываться подробности сюжета. И в общем и целом, два пути развития выбили у меня девичий вздох умиления и радости за Акиру. И глупую лыбу от уха до уха.
Пути развития с Арбитро (глава Вишио, сила которого базируется на мощи Иль Рэ) и его ручными псами я не рассматриваю вообще как вариант, потому что мне жалко бедного Акиру, да и вообще не верю, что он мог бы так глупо попасться в их лапы. Поэтому о них писать не буду.
Путь развития с Кёске является одним из наиболее очаровательных, но при этом брутальных. Все дело в том, что Кёске это типичнейший друг детства, благодаря которому прошлое раскрывается с эмоциональной стороны, по канону к концу игры мямля обретает стержень и все заканчивается хорошо. Но нет, все на самом деле не так просто и прозаично, и стержень обретается не силой воли, а кровью других людей, и хэппи енд не особо проглядывается через темные тучи насилия, да из трех вариантов развития сюжета, два являются смертельно опасными для Акиры. Тем не менее, развитие отношений Акиры и Кёске наблюдать интересно и за них искренне переживаешь. А теперь самая мякотка этой пары. Или даже конкретно этого персонажа. Озвучивает его не кто-нибудь, а
-Акира, я верну тебе должок, - говорил он с садисткой улыбкой.
-Неееет, - продолжала отрицать очевидное я.
-В следующий раз я тебя убью, - мурлыкал он на ухо Акире.
-Нееееееееет, - непонятно от смеха или восторга, краснея говорила я.
-Акира, как насчет того, чтобы я тебя трахнул? - с еще более страшной улыбкой говорил Кёске.
-Да! - не выдержав в восторге воскликнула я, продолжая с идиотской лыбой скролить дальше текст.
В общем, чесслово, не знаю, как дальше смотреть Гинтаму, потому что ближайшие серий двадцать я точно буду глупо хихикать над любой фразой Гин-тяна, которую бы серьезную и пафосную речь он не толкал.
Следующий персонаж, на чей путь я отправила бедняжку Акиру, был Мотоми (голос его сейю прекрасен как рассвет, хотя самого сейю я не оч припоминаю, хотя много тайтлов с его участием смотрела) - местный shadow broker с не менее таинственным прошлым и очаровательно веселым нравом. Мужчина средний лет, чей возраст я упорно пыталась вычислить, но так и не смогла. Точной информации я не нарыла, а свои расчеты говорят, что ему в районе 36-40 лет, что делает его самым старшим персонажем. В нем сочетается отеческая нежность по отношению к Акире, он поддерживает его мудрыми советами, когда жизнь последнего катится куда подальше, и при этом является бесстыдным любителем потискать этого самого Акиру, что порождает совершенно очаровательные сцены, когда Мотоми поддрунивает над Акирой, а Акира совершенно по-детски обижается и смущается. Вообще эта ветка самая лайтовая по части насилия над Акирой, чья жизнь все время подвергается опасностям со стороны криминальных элементов; кроме того, именно в этой ветке раскрывается львиная доля предыстории и прошлого большей части персонажей. История Мотоми для меня является теперь каноничной, потому что я прям таки влюблена в развитие отношений Акиры с ним, и остановилась бы на ней, если б мне не хотелось пройти самую последнюю скрытую концовку, которая открывается после прохождения всех остальных персонажей.
Следующий персонаж - Рин, и писать я про него не буду, потому что, во-первых, не люблю я шоту и цундер, а Рин прям квитэссенция этих характеристик; во-вторых, ветка с ним не зацепила от слова совсем. Хотя проходить его и имеет смысл, так как раскрывается очень важная часть прошлого и параллельно описывается еще один персонаж. Да и как ни странно, эта ветка самая экшеновая. Ну и плюсом, в конце покажут повзрослевшего Рина, который очень даже ничего.

И теперь представляю вам мистера-мазохиста в черной коже и с катаной - мсье Шики в озвучке Хикару Мидорикавы, который лично мне известен лучше всего озвучкой лапушки Зелгадиса из Рубак. Я как истинный ежик жрала кактус ака ветку прохождения с ним, в надежде, что хоть как-то расскажут еще чего интересненького, и потому что я оч хотела открыть true ending. В итоге, я плевалась, но проходить продолжала. И я правда не понимаю, чего так все тащатся от Шики, который ведет себя как поехавший гандон (впрочем, в конце хоть объясняют чего он поехал то), и единственное, что в нем есть хорошего - это голос. В остальном ветка прохождения с ним самая скучная, потому что половину игры Акира проводит запертый в одной комнате (куда Шики приходит, чтобы его поиметь), зарабатывая стокгольмский синдром. В общем-то все. Единственное, что меня зацепило в этой линии, так это одна из концовок (которая считается хорошей), но во многом благодаря имбовости Акиры, общему печальному настрою концовки, и потрясающему сравнению рубиновых глаз Шики с красными листями клена. Ну и таки справедливость восторжествовала. Я одобряю.
Нано - наиболее таинственный из персонажей, хотя за счет остальных концовок, о нем уже многое известно. Его мне еще предстоит проходить, но я уже предвкушаю. :3
В общем, ТнЧ - интересная новелка, в которой есть изрядная доля косяков, свойственная всем слешным и яойным произведениям, однако, она цепляет, и цепляет сильно, поэтому я вообще не жалею потраченного времени и рекомендую к ознакомлению.
@темы: отзыв, Togainu no Chi
*смахнула слезу, вспоминая*
Сейчас она у меня тоже вылетала, пока я не поставила японский основным языком системы, и жить стало сразу веселее. Вообще очень рекомендую
почитатьпереиграть, потому что наши переводы и рядом не стояли)ну это еще тогда приходилось делать. *вспомнила игрушку по дезноте и крайне смутилась*
зато она не вылеталаВообще очень рекомендую почитать переиграть, потому что наши переводы и рядом не стояли)
я недели три назад включала и переводила как гугл переводчик в былые времена хд признаться рассчитывала на более простые фразы ._. так что прошла только Кёске в гуд концовке х)
И рисовка какая приятная была :3 Сюжета, правда, маловато, но игра не для того сделана х)
я недели три назад включала и переводила как гугл переводчик в былые времена хд признаться рассчитывала на более простые фразы ._. так что прошла только Кёске в гуд концовке х)
Ну кстати меня очень порадовало, потому что после некоторых фильмов в оригинале с фразами типа "ми хере ю зере", очень приятно было почитать что-то такое качественное, хотя каюсь, некоторые предложения были интуитивно понятны, но я все равно на всякий случай сверяла. Ну и мир оказался действительно интересным у игры.
Еще Мотоми проболтался, что Арбитро когда-то ходил в очках и с черными сальными волосами х) Ябпосмотрелаабсолютно не для того х)
очень приятно было почитать что-то такое качественное
не, я например от конана дойла с ума схожу
и бросаю это делос его кучей глаголов, которые в общем то означают одно и тоже с разными оттенками. так что мне бы попроще. но может потом, темным осенним вечером при большем количестве времени я осилюНу и мир оказался действительно интересным у игры.
вот из-за этого и надо бы осилить
Еще Мотоми проболтался, что Арбитро когда-то ходил в очках и с черными сальными волосами х) Ябпосмотрела
внезапно о-о
зато такие скриншоты можно было вытащить и на рабочий стол поставить))
не, я например от конана дойла с ума схожу и бросаю это дело с его кучей глаголов, которые в общем то означают одно и тоже с разными оттенками. так что мне бы попроще. но может потом, темным осенним вечером при большем количестве времени я осилю
я буду очень ждать твоего развернутого отзыва :3 Хотя, помню, была команда, которая хотела заняться переводам, но вестимо судьба таки не сложилась, когда они увидели эти тонны текста
внезапно о-о
и что вообще они вместе работали в ENED, пока благодаря Мотоми, Арбитро с работы не поперли